Производители предупреждают о росте цен на говядину

В 2020 году цены на говядину установили новый рекорд, пишет РБК со ссылкой на данные Национального союза мясопереработчиков.
За девять месяцев 2020 года производственные цены на мясо крупного рогатого ската выросли на 17, 5%. В частности, цены на говядину постепенно росли еще в 2019 году, с февраля по май 2020 г. наблюдалась небольшая коррекция цен, после чего цены взлетели и к концу сентября превысили уровень января.

Согласно данным Минсельхоза на 25 ноября, средневзвешенная цена на полутушу говядины у сельхозпроизводителей составляла 243 870 руб. за тонну — почти на 6% больше по сравнению с концом ноября 2019 г. и на 8% по сравнению с концом ноября 2018 г.

Аналитики Росстата подтверждают подорожание говодины: в октябре 2020 г. в рознице средняя цена за 1 кг говядины, кроме бескостного мяса, составила 356, 8 руб. — на 3% больше в годовом выражении. Цена 1 кг бескостной говядины составила 503, 4 руб. — также на 3% больше год к году. Отмечается, что такие цены стали максимальными по крайней мере с 2017 г.

Эксперты отмечают, что рост цен на говядину в том числе связан с ростом цен на импортное мясо из-за девальвации рубля. Собственное производство говядины растет медленно: по оценке союза, в 2020 г. в России будет произведено 1, 65 млн т говядины — на 1, 5% больше, чем в 2019 г. При этом, годовое потребление говядины в России составляет 2 млн тонн и, таким образом, собственное производство не покрывает потребности населения. Большая часть импортной говядины ввозится из Белоруссии.

Дикси увеличивает долю прямых поставок и откажется от услуг дистрибуторов

В течение ближайших двух лет “Дикси” увеличит число прямых контрактов с поставщиками в два раза, чтобы в перспективе довести долю напрямую поставляемых производителями товаров в своем ассортименте до максимально возможной. Последние несколько лет компания налаживала собственную логистику, что теперь позволяет ей отказываться от услуг дистрибуторов и снижать закупочные цены. По этому же пути идут практически все крупнейшие торговые сети страны.

О планах ГК “Дикси” (сети “Дикси”, “Виктория”) увеличить долю договоров прямой поставки “Коммерсанту” рассказал ее вице-президент по коммерческой деятельности Хуан Жиральт Сильва. Поставки, например, овощей и фруктов напрямую от производителя позволяют снизить их себестоимость примерно на 10%, при этом усилив контроль над качеством, подчеркивает он.

На сегодняшний день в формате “магазины у дома” “Дикси” уже получает около 80% товара по прямым договорам, но в зависимости от сезона и категории эта цифра может меняться. Увеличение числа прямых контрактов будет происходить в первую очередь за счет новых договоров, и это приведет к увеличению их доли в матрице до максимально возможной, уточнил представитель “Дикси” Антон Пантелеев. “Работа по пересмотру существующих поставок тоже будет идти, но совсем отказаться от услуг дистрибуторов компания не планирует, чтобы сохранить в ассортименте продукцию небольших производителей”, — отмечает он.

Последние пять лет “Дикси” активно инвестировала в развитие логистики: строила распределительные центры и покупала автотранспорт, благодаря чему ритейлер сегодня лидирует по уровню централизации поставок среди крупнейших федеральных сетей, говорит гендиректор “Infoline-Аналитики” Михаил Бурмистров. Новый менеджмент (в марте текущего года компанию возглавил Педро Перейра да Сильва, до этого руководивший португальской Jeronimo Martins Group) “Дикси” добился успеха с сетью Biedronka, которая стала лидером рынка Польши, именно за счет фокуса на стратегическом партнерстве с местными производителями, заключая с ними долгосрочные договоры, которые снижают риски обеих сторон, напоминает Михаил Бурмистров.

Представитель X5 Retail Group (“Перекресток”, “Пятерочка”, “Карусель”) говорит, что около 80% договоров торговой сети “Пятерочка” заключено напрямую с производителями. Среди договоров с дистрибуторами большая доля региональных производителей алкоголя, а также импортные товары, в том числе алкоголь, фрукты и овощи. Компания в настоящее время решает задачу по переводу 100% контрактов во всех категориях напрямую на производителей, “что позволит обеспечивать лучшее ценностное предложение для покупателей”.

О заинтересованности в прямых контрактах также говорят представители сетей Auchan и “Глобус”. “Это экономит затраты, позволяет снижать цену на полке”, — поясняет Мария Курносова из Auchan. На текущий момент доля прямых контрактов с производителями в категории “продукты питания” — как краткосрочного, так и длительного хранения — составляет 80%, отмечает Наталья Рычкова из “Глобуса”. Она добавляет, что прямые договоры позволяют также лучше контролировать свежесть продуктов и прогнозировать объемы закупки и продаж. В следующем году ритейлер намерен увеличивать представленность местных региональных поставщиков сельскохозяйственной, молочной, фермерской продукции за счет прямых договоров, добавляет госпожа Рычкова. В свою очередь, Мария Курносова напоминает, что нередко дистрибуторы обеспечивают товару добавленную стоимость, например решая логистические проблемы производителя.

Дистрибутор консолидирует продукцию нескольких предприятий и оптимизирует логистику таким образом, чтобы минимизировать транспортные расходы, поясняет директор по развитию “Руспродсоюза” Дмитрий Востриков. “Как правило, дистрибуторы работают со всеми форматами торговли в отдельном регионе, включая традиционную розницу, рынки и сегмент HoReCa”, — продолжает он. При этом прямые поставки повышают маржинальность, улучшают управление маркетингом, но при работе без посредника все риски (например, штрафные санкции сети, возвраты) ложатся на плечи самого производителя, отмечает господин Востриков.

Московский комбинат заявил о создании первой в России «котлеты» из искусственного мяса. Она обошлась в 900 тысяч рублей

«Очаковский комбинат пищевых ингредиентов (ОКПИ)» рассказал, что учёные на базе их производства получили первую в России «котлету» постного фарша массой 40 грамм. Об этом сообщил «Интерфакс». Доктор медицинских наук, профессор Николай Шимановский считает, что не нужно путать «мясо из пробирки» с имитацией мяса, которое является вегетарианским продуктом. Он заявил, что производство лабораторного продукта имеет существенное этическое значение для общества, так «можно отказаться от забоя живых существ для получения мясной пищи». По его мнению, культивируемое мясо безопасно, а срок его хранения вдвое выше традиционного из-за стерильных условий выращивания. "Не следует путать эту котлету с имитацией мяса, которая является вегетарианским продуктом, произведенным из растительного белка, чаще всего из соевого или пшеничного." — заявили представители комбината. На производстве рассказали, что в качестве основы получения такого мяса используется кусочек мышечной ткани телёнка элитной породы в возрасте 2-3 дней, полученный под местной анестезией. Клетки помещают в питательную среду, где мясо растёт и делится. По прогнозам учёных, российское культивируемое мясо может появиться в магазинах уже к 2023 году, если решат правовой статус этого продукта. Они также напомнили, что сейчас стоимость «мяса из пробирки» достаточно высока — 5, 8 тысячи рублей за килограмм. Учёные считают, что через пять лет этот же продукт можно будет купить за 800 рублей.

Запад учится есть продукты утратившие свежесть

Кэролин Пеллегрини из Монреаля год проработала в пекарне и все это время с большим неудовольствием наблюдала, как выбрасывается нераспроданный товар, от сэндвичей до тортов. В марте она представила мобильное приложение Ubifood, с помощью которого можно в конце дня приобрести разного рода списанную еду со скидкой до 80%. Сейчас приложением пользуется 5 тыс. покупателей и почти 40 продавцов.

Похожий сервис работает в Торонто. Продуктовые сети поддержали начинание — так, Loblaws предлагает скидку до 30% на поврежденный и деформированный товар. К слову, в 2014 году консалтинговая фирма Value Chain Management подсчитала, что ежегодно в Канаде выбрасывается продуктов питания на $31 млрд.

Озабочены проблемой и в Европе. В Дании открылся супермаркет Wefood, в котором распродается еда, перевалившая за срок «употребить до». Это не означает, что она испортилась, утверждают сотрудники Wefood, еда лишь миновала период первозданной свежести, и, возможно, как-то пострадал товарный вид. А к примеру, во Франции нераспроданные продукты питания выбрасывать запрещено — их следует передавать благотворительным организациям или отправлять на фермы в качестве корма для животных.

По данным продовольственной и сельскохозяйственной организации ООН, пишут «Деньги», под списание идет примерно треть всей производимой еды, а лидируют здесь фрукты и овощи — выбрасывается в итоге 45% урожая.

Еще статьи...

  1. "Магнит" увеличил штрафы для поставщиков в три раза
  2. Картофель фри: как избежать опасности?
  3. На добрую память
  4. Доля импортного мяса в РФ в 2015 г. составила 10%
  5. В 2017 году в России введут продуктовые карточки
  6. Все продуктовые рынки Подмосковья должны обзавестись ветеринарными пунктами к концу года
  7. Россия вводит запрет на поставки свинины из Канады.
  8. Индия накормит россиян буйволятиной
  9. Россельхознадзор приостанавливает поставки мяса из Молдавии в Россию с 27 октября
  10. Медведев признал зависимость России от импорта мяса
  11. Россельхознадзор выявил геном АЧС в мясных продуктах белорусской компании
  12. Война санкций: вред или польза?
  13. Тушёнка. Что дальше?
  14. Новый запрет на ввоз в РФ импортного мяса.
  15. США потеряли свыше 5 миллиардов долларов после запрета ввоза мяса в РФ
  16. Продукты на новогоднем столе для россиян станут «золотыми»
  17. Суд о банкротстве краснодарского завода "Балтимор" начнется 19 ноября
  18. Литовские мясопереработчики борются за место на российском рынке
  19. «Азбука вкуса» делает ставку на средний класс
  20. Обязательная маркировка ГМО-продуктов не прошла в США

Подкатегории