На добрую память

На входе в сетевые продуктовые магазины могут появиться памятки, которые расскажут покупателям о принципах здорового питания. Об этом рассказал m24.ru заместитель директора по научной работе "Федерального исследовательского центра питания и биотехнологии" Сергей Хотимченко. По его словам, покупателей необходимо обучать здоровому питанию и рассказывать, как правильно читать этикетки товаров. Памятки могут содержать информацию о том, сколько и в каком количестве необходимо употреблять овощей в день, что такое кальций, как он усваивается организмом и так далее. Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев пояснил, что сетевые магазины готовы размещать такие памятки на входе в торговые павильоны. Подобная практика существует в продуктовых магазинах США.

"Необходимо разработать памятки о здоровом питании в супермаркетах и выкладывать их при входе в магазины. Там могут лежать листовки-вкладыши с информацией о том, что такое кальций, как он усваивается, сколько надо есть овощей, какую пищевую ценность они несут и многое другое, – пояснил Хотимченко. – В свое время я видел подобное в супермаркетах США".

По его словам, в памятках также нужно объяснять, как правильно читать состав продуктов. "Для соблюдения здорового питания покупателям нужно правильно читать этикетки, этому тоже надо учить. Например, есть две колбасы с растительным и животным белком. Покупатель отдает свое предпочтение колбасе с животным белком, который на самом деле практически не усваивается организмом, в отличие от растительного соевого белка", – подчеркнул специалист.

Председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) Илья Ломакин-Румянцев поддержал данную инициативу. "Пусть размещают памятки, наши магазины поддержат предложение. Возможно, это будет полезно для покупателей", – пояснил он.

В пресс-службе X5 Retail Group ("Пятерочка", "Перекресток", "Карусель") также позитивно оценили памятки полезного питания. "У нас был подобный проект "Здоровое питание" летом прошлого года в магазинах "Карусель" в Нижневартовске и в Невинномысске. В магазинах была памятка "Принципы питания в экологических неблагополучных районах и в условиях Крайнего Севера", разработанная учеными РАМН", – отметили в пресс-службе.

В пресс-службе сети магазинов "Ашан" рассказали, что подобные акции руководство сети магазинов готовит для своих сотрудников. "Мы такую акцию готовим для наших сотрудников и клиентов, потому что правильное питание является частью нашей корпоративной программы. Если такая инициатива будет со стороны других организаций, мы ее с удовольствием поддержим", – заключили в компании.

Главный врач Клиники "Питание и здоровье" Михаил Зейгарник уверен, что пропагандировать правильное питание в магазинах необходимо. "Будут ли покупатели реагировать на памятки, станет ясно спустя некоторое время. В любом случае это предложение нужно приветствовать", – пояснил эксперт.

По его словам, проблемы с правильным питанием во всех странах примерно одинаковые. При этом россияне "привыкли верить слову, которое написано на плакатах". "Люди много едят сахара, мало овощей и фруктов, то есть клетчатки. Едят много животных жиров и мало растительных, потребляют мало витаминов и кальция, – отметил он. – Если взять зарекомендовавшие себя за рубежом подходы, то эксперимент окажет позитивное воздействие".

В 2017 году в России введут продуктовые карточки

В 2017 году в России введут продуктовые карточки

О таком намерении сообщили в Минпромторге

Падение курса рубля и безудержный рост цен ставит малоимущие слои населения на грань выживания. Таковых сейчас, только по официальным данным, в нашей стране более 21 млн. Чтобы им помочь, Минпромторг планирует внедрить с 2017 года так называемый «электронный продовольственный сертификат» - об этом сегодня журналистам заявил представитель министерства Александр Лифинцев. Каждый доказавший, что живет ниже «черты бедности» и не замеченный в неучтенных доходах, сможет рассчитывать на покупку основных продуктов питания на сумму в 1,4 тыс рублей в месяц. Но не все малоимущие смогут рассчитывать на получение «продуктовой карточки».

Российский Минпромторг решил воспользоваться не советским, а американским опытом. Это ведомство к 2017 году планирует создать электронный продовольственный сертификат, для помощи малоимущим слоям населения. С его помощью отдельные категории граждан получат деньги на приобретение только продуктов питания и только отечественного производства. Алкоголь и табак покупать на этот сертификат будет нельзя, равно как и обналичить средства. По сертификату можно будет купить только товары с небольшим сроком годности, например, мясо, молоко, рыбу, овощи и фрукты, яйца, зелень. Покупки можно будет сделать в любом магазине, при условии, что он подключен к единой системе.

Причем, российские «продовольственные карточки», смогут получить далеко не все малоимущие. По подсчетам Росстата, сейчас таких в нашей стране более 21 млн человек. Минпромторг же обещает потратить на эти цели 70 млрд рублей в 2017 году. Элементарный подсчет показывает, что если каждый, кто считается малоимущим (то есть, все 21 млн), обратятся за такой помощью, то ее хватит максимум на три месяца (прожиточный минимум в России на конец II квартала превышал 10 тыс рублей).

Доля импортного мяса в РФ в 2015 г. составила 10%

 

Доля импортного мяса в РФ в 2015 г. составила 10%

Импорт мяса в Россию в 2015 году составил 10%, экспорт превысил 100 тыс. тонн, заявил в ходе делового форума Россия — АСЕАН в Сочи руководитель исполнительного комитета Национальной мясной ассоциации (НМА) Сергей Юшин.

«Если еще 10 лет назад более 40% мяса, которое потребляла Россия, приходило из-за рубежа, то в прошлом году доля импортного мяса составила всего лишь 10% в объеме потребления. При этом наш экспорт уже превысил 100 тыс. тонн в разные страны», — заявил он, отметив, что рост производства мяса в России в четыре раза превышает темпы роста производства мяса в мире.

 
 

Все продуктовые рынки Подмосковья должны обзавестись ветеринарными пунктами к концу года

Все продуктовые рынки Подмосковья должны обзавестись ветеринарными пунктами к концу года

Красногорск. 16 мая. ИНТЕРФАКС - На территории Московской области работают 40 продуктовых рынков и торговых центров, в которых продукция не проходит ветеринарно-санитарную экспертизу, сообщает в понедельник пресс-служба министерства инвестиций и инноваций региона. Как пояснили "Интерфаксу" в ведомстве, по сравнению с прошлым годом количество подобных торговых объектов уменьшилось почти в два раза. "В прошлом году таких рынков было 75, то есть сегодня их почти в два раза меньше - 40", - сказал собеседник агентства. Он добавил, что к концу текущего года, согласно законодательству, все рынки должны стать санкционированными.                                                   "Тут есть два варианта. Или они ставят на своей территории ветеринарную лабораторию, соответственно, вся продаваемая продукция будет проходить контроль, или они закрываются", - отметили в ведомстве.                                                                                                                                                                                                                                  /Интерфакс/